Виды и основные характеристики тралов

Трал – это прицеп или полуприцеп в виде платформы, предназначенный для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. По высоте погрузочной платформы тралы делят на высокорамные и низкорамные. По особенностям погрузки техники подразделяют на тралы с передним заездом и тралы с задним заездом. И наконец, есть тралы с раздвижной платформой, их еще называют телескопические.

Высокорамные тралы

Высокорамные тралы используются в условиях пересечённой местности и при плохих дорожных условиях. Прицепы отличаются лучшей проходимостью, что необходимо для грузоперевозок в экстремальных условиях при доставке техники и оснастки, например, на строительство нефтегазопроводов в отдаленные районы. Надо учитывать, что погрузочная высота составляет в среднем 1,25 м. Соответственно, для транспортировки требуются специальные разрешения, если перевозимое оборудование превышает разрешенные нормы высоты.

Особенности высокорамного прицепа:

— увеличенный дорожный просвет;

— вездеходные шины;

— способность работать при низких температурах;

— большой ход подвески.

Низкорамные тралы

Погрузочная высота на таких платформах составляет от 60 до 80 см, что позволяет перевозить без нарушений груз до 3,4 метра высотой, благодаря этому, они пользуются большой популярностью у владельцев спецтехники и трансформаторного оборудования. Но низкая платформа не позволяет тралу ехать по бездорожью, поэтому перевозка грузов на низкорамных тралах возможна только при условии хорошего дорожного полотна.

Тралы с передней загрузкой

Для того чтобы перевезти тяжелую строительную или военную технику подходят прицепы с передней загрузкой. Погрузочная платформа на них расположена на 0,5 м ниже, чем на трале с задним заездом. Гидравликой площадка опускается на землю, «гусак» отцепляется и тягач с ним отъезжает в сторонку, и техника может самостоятельно заехать на платформу с земли без каких-либо сложностей. Для перемещения тяжелой техники прицепы с передней загрузкой являются оптимальным выбором. Такие транспортные средства оснащены несколькими осями и заниженной рамой. Но, некоторые производители выпускают и высокорамные модели с передним заездом, специально для труднопроходимой местности.

Тралы с задней погрузкой

Тралы с задней погрузкой, как правило, отличаются ровным настилом, что позволяет максимально загружать ее. Такие тралы, в основном, оборудуются всевозможными видами аппарелей (платформ для подъема и спуска грузов) — съемными и несъемными, складными и нескладными. Встречаются конфигурации прицепов и полуприцепов без аппарелей. В этом случае погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью погрузчиков или кранов. Также на них можно устанавливать дополнительную оснастку для транспортировки специфических грузов и негабарита — треугольные съемные конструкции для строительных плит и железобетонных панелей, коники для труб и многое другое.

Телескопические (раздвижные тралы)

Такие прицепы нужны для транспортировки неделимых длинных грузов. Раздвижные прицепы производятся, как низкорамные, так и высокорамные. Преимуществом раздвижных транспортных средств является то, что у них основная часть осей поворотные с гидроприводом, с помощью которых становится возможным проходить узкие места и повороты.